«Информационная безопасность дошкольника»

Консультация для родителей

 

«Информационная безопасность дошкольника»

 

Подготовила воспитатель старшей разновозрастной группы

Устюжанина Светлана Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБДОО «Лопатинский детский сад»

октябрь 2016год

 

Дошкольный возраст – период начальной социализации ребёнка, установление взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры.

Ребёнок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

Но вместе с тем, всеобщая компьютеризация породила ряд проблем. Это прежде всего снижение интереса к чтению, которое является показателем общей культуры общества, и, как следствие, снижение уровня грамотности. Из – за большого потока низкопробной видеопродукции, стали утрачиваться ценности, которые накапливались в обществе веками. Причиной этой негативной тенденции является некритичное восприятие информации, неразвитость механизмов личностной рефлексии и саморегуляции. Все эти проблемы ребёнок самостоятельно решить не может. Взрослому человеку необходимо критически оценить ситуацию, научиться вычленять положительное и отсеивать отрицательное в сложившейся ситуации.

Этому необходимо учить и ребёнка. Поэтому одной из основных задач современной педагогики можно выделить

формирование информационной культуры дошкольника. Сегодня многие учёные мира обеспокоены негативным влиянием информационного насилия на детскую аудиторию. Если обратиться к законодательству по обеспечению безопасности детей в информационной сфере, то следует отметить о наличии достаточного множества Международных правовых актов, регламентирующих вопросы информационной безопасности ребёнка.

Международные стандарты в области информационной безопасности детей нашли отражение и в Российском законодательстве. 29.12.201г был принят Федеральный закон №436 – ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который устанавливает правила медиа – безопасности детей при обороте на территории России продукции СМИ, печатной, аудиовизуальной продукции на любых видах носителей, программ для компьютеров и баз данных, а так же информации, размещаемой в информационно – телекоммуникационных сетях и сетях подвижной радиотелефонной связи. Закон определяет информационную безопасность детей как состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией ( в том числе распространяемой в сети Интернет) вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Принят Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 года №252 – ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», направленный на защиту детей от разрушительного, травмирующего их психику информационного воздействия, переизбытка жесткости и насилия в общедоступных источниках массовой информации, от информации, способной развить в ребенке порочные наклонности, сформировать у ребенка искаженную картину мира и неправильные жизненные установки.

Уважаемые родители!

В связи с нарастающим глобальным процессом активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов особое значение приобретает информационная безопасность детей. Приглашаем Вас к активному диалогу по данной проблеме. Пожалуйста, примите участие в анкетировании, нам очень важно Ваше мнение.

  1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться компьютером? Мобильным телефоном родителей? Насколько он самостоятелен в выборе игр или мультфильмов?
  2. Сколько времени ребенок проводит за компьютером в день?
  3. В какие игры на компьютере или мобильном телефоне играет Ваш ребёнок?
  4. Какие мультфильмы смотрит Ваш ребёнок?
  5. Вы довольны, что Ваш ребенок увлечен компьютерными играми?
  6. Какие меры по информационной безопасности для своего ребенка Вы предпочитаете и используете?
  7. Какие черты характера появились у Вашего ребёнка при использовании компьютера? Мобильного телефона?
  8. Сколько времени Вы сами проводите за компьютером?
  9. Считаете ли Вы, что Ваше увлечение компьютером влияет на развитие ребёнка? Если да, то каким образом.

 

Благодарим Вас за участие!

 

 

Памятка для родителей

Для того, чтобы обеспечить безопасность ребёнка в Интернете:

  • Расскажите ему об опасностях, существующих в сети, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций
  • Повысьте уровень общей безопасности домашнего компьютера
  • Установите внутрисемейные правила пользования Интернетом
  • Следите за соотношением времени, которое ребёнок проводит в Интернете, и остального свободного времени
  • Научите ребёнка уважать других пользователей Интернет

Основную опасность для ребёнка в Интернете представляют:

* Преступники и злоумышленники – используют преимущества анонимности для завязывания доверительных и дружеских отношений с детьми в социальных сетях, на форумах, по электронной почте

* Вредоносное программное обеспечение (вирусы, «черви», «троянские» программы могут нанести вред компьютеру и хранящимся в нем данным)

* азартные игры (некоторые игровые сайты могут содержать, в т. ч. и азартные игры, связанные с проигрыванием настоящих денег)

* интернет – мошенники – пытаются убедить детей ввести данные кредитных карт родителей или другую персональную информацию

* раскрытие личных данных (дети публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, что может быть опасно)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс