Образование

 

  1. Аналитическая справка
  2. Образовательная программа
  3. Календарно-годовой-учебный-график-на-2018-2019-учебный-год
  4. Учебный план 2018 — 2019 г

Муниципальная бюджетная образовательная организация «Лопатинский детский сад» осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности определенными законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Основной целью деятельности МБДОО является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Лебяжьевского района.

Образование в МБДОО носит светский характер. Дошкольное образование направлено на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей направленности.

Образовательная деятельность в МБДОО ведется на государственном языке Российской Федерации (статья 14 ФЗ «Об образовании в РФ»)

Для обеспечения выполнения федерального государственного стандарта дошкольного образования МБДОО реализует образовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы

Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Образовательная программа в МБДОО разработана в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 года №1155, Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно — методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года №2/15)

Образовательная программа включает обязательную часть (не менее 60%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (не более 40%) . Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Обязательная часть. Программа разработана на основе Примерной основной образовательной программы и в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, предназначенной для работы с детьми от 2 месяцев до 7 лет.

Часть, формируемая участниками образовательных отношений МБДОО (педагоги, воспитанники, родители) включает парциальные программы:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада 6-7 лет Москва «Мозаика — Синтез» 2010г;
  • «Формирование патриотических чувств у дошкольников» М.Кирилина, Л. Мельчина журнал «Дошкольное воспитание» Москва 2005 год;
  • «Я, ты, мы» О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина . Социально — эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет , Москва «Просвещение» 2004 год.

Реализуемый уровень образования — дошкольное образование

Форма обучения — очная

Язык обучения — русский

Нормативные сроки обучения — 5 лет

Численность обучающихся — 18 человек по реализуемым образовательным программам (за счет бюджета субъекта российской Федерации (Курганская область)

Две разновозрастные группы:

  • младшая разновозрастная группа от 1г 6мес до 5 лет — 8 человек
  • старшая разновозрастная группа от 5 лет до 7 лет — 12 человек
  • группа кратковременного пребывания — 6 человек (дети разного возраста)

 

Используемые парциальные программы: структура, цели и задачи программ.

«Я, ты, мы»Социально — эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет  О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина, Москва «Просвещение» 2004 год

   Программа состоит из трёх основных  разделов: «Уверенность в себе», «Чувства, желания, взгляды», «Социальные навыки». В ней содержится так же два раздела, включающие методические рекомендации по организации педагогического процесса в дошкольном образовательнов учреждении и по работе с родителями.

    Цели программы определяются требованиями, которые предъявляет к воспитанию подрастающего поколения современное российское общество с его демократическими тенденциями развития. Будущие граждане должны стать свободными и ответственными, обладать чувством собственного достоинства и с уважением относиться к другим, быть способными на собственный выбор и с пониманием воспринимать мнения и предпочтения окружающих.

      Первый раздел программы — «Уверенность в себе» — направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек. Для того, чтобы достичь успеха, уметь общаться с разными людьми, ребенок должен знать, что он может и что ему пока не удается. Его возможности еще ограничены, но они совершенствуются и развиваются — завтра он обязательно сделает то, чего не смог сделать сегодня. Педагогу необходимо постоянно поддерживать каждого ребёнка в разных ситуациях — как успеха, так и неудачи, помогая ему поверить в свои силы.

       Второй раздел программы — «Чувства, желания, взгляды» — призван научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции — чувства и переживания, а так же понимать эмоциональные состояния других людей.  ребёнок знакомится  с языком эмоций, выразительными средствами которого являются позы, мимика, жесты; учится пользоваться им как для проявления собственных чувств и переживаний, так и для понимания эмоционального состояния других людей. Педагог способствует постепенному осознанию детьми того, что одни и те же предметы, действия, события могут быть причиной различных эмоциональных состояний, вызывать разное настроение; что свое внутренне отличие от  других людей и схожесть с ними мы познаём, сравнивая чужие и свои собственные ощущения и переживания.

    Третий раздел — «Социальные навыки» — предполагает обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми: формированию коммуникативных навыков; умению устанавливать и поддерживать контакты, кооперироваться и сотрудничать, избегать конфликтных ситуаций. Дети знакомятся с нормами и правилами поведения, на основе которых в дальнейшем складываются этически ценные формы общения. Педагог помогает ребёнку понять, как легко может возникнуть ссора или даже драка, способствует осознанию причин конфликтов, обучают способам и приёмам их самостоятельного разрешения.

Изучение этой программы закончено в мае 2018 года в связи с переатестацией воспитателя Устюжаниной С.Г. Воспитатель выбрала новую тему по самообразованию

«Юный эколог» С. Н. Николаева  Система работы с подготовительной к школе группе детского сада 6 — 7 лет. Москва «Мозаика — Синтез» 2010 год

    Данная программа содержит технологию формирования экологической культуры у детей 6 — 7 лет, построенную на организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом. Перед воспитателем стоит задача показать детям разнообразие природных явлений, помочь понять, что все живое имеет потребности, которые могут быть удовлетворены хорошими условиями внешней среды; человек (ребенок, воспитатель) играет важную роль в поддержании, сохранении или создании условий для живых существ, обитающих по соседству.

     Главная задача программы — формирование у детей осознанно — правильного отношения к окружающим объектам природы. Формы работы, представленные в программе:

  • Наблюдение. Оно лежит в основе разных видов деятельности, направленных на познание, или практическое преобразование природы ( труд по уходу за растениями или животными, изобразительная деятельность и рассказы детей на основе впечатлений, осмотр объектов природы, заполнение календарей и прочее.
  • Слово. Его правильное использование в различных формах работы с детьми. Разные формы речевой деятельности (чтение, составление рассказов, пояснения воспитателя)позволяют ребенку понять новую информацию и обнаружить свое понимание чаще всего недоступных для наблюдения явлений природы, их взаимосвязи между собой.
  • Занятия комплексного, обобщающего и углубленно — познавательного типа, на которых у детей формируют обобщенные представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе, закономерных процессов, восприятие произведений искусства.
  • Практическая деятельность дошкольников. Самостоятельный или совместный с воспитателем труд в уголке природы, на участке детского сада по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет детям приобрести умения, узнать о правильных способах практического взаимодействия с природой, т.е. приобщить к созидательному процессу. Индивидуальные проявления детей в практической деятельности, это  показатель степени их экологической воспитанности, их экологической культуры.
  • Природоохранные акции в которых действуют сотрудники детского сада, старшие дошкольники и их родители. Акции представляют собой комплексные мероприятия в которых задействованы различные методы работы с детьми. Их значение в экологическом воспитании черезвычайно велико. Участие в реальных практических делах, выходящих за пределы жизни детского сада, оказывает влияние не только на сознание людей, которые их готовят осуществляют, но и на сознание окружающего населения.

       Данная программа экологического воспитания обеспечивает всестороннее развитие детей. Весь учебный год совершенствуется интеллект: непрерывно расширяется кругозор, развиваются сенсорика и наблюдательность; их учат устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия; использовать мерку, модели, схемы; развиваются разные формы речи — диалог, описание, рассказ.

 

«Формирование патриотических чувств у дошкольников» М.Кирилина, Л. Мельчина  журнал «Дошкольное воспитание» № 8/2005 год Москва

Основными направлениями патриотического воспитания в дошкольном возрасте являются:

  • формирование представлений о семье, родственниках,Родине
  • краеведение
  • ознакомление с явлениями общественной жизни
  • формирование знаний об истории государства, государственной символике
  • формирование знаний о человечестве.

Задачами патриотического воспитания дошкольников являются:

  •  формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена природоведческими и географическими сведениями.
  • воспитание у дошкольников интереса к окружающему миру, эмоциональной отзывчивости на события общественной жизни.
  • включение детей в практическую деятельность по применению практических знаний. Предполагает формирование у детей определенных навыков и умений: умение отразить накопленные знания в игре.

Решая задачи патриотического воспитаниния воспитатель строит свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • «позитивный центризм» (отбор знаний наиболее актуальных для ребенка данного возраста)
  • непрерывность и преемственность педагогического процесса
  • дифференциированный подходк каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей. возможностей и интересов
  • рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок
  • деятельностный подход, развивающий характер обучения, основанный на детской активности

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Ответить

Войти с помощью: